Особенности и характеристика
Двигатель заводской марки AGN 1,8 производитель поставляет на автомобильный завод в Чехию полностью скомплектованным, в отличие от других вариантов этой серии, так, например, мотор АЕЕ 1,6 поставляется в разборном виде, где его уже комплектуют необходимыми деталями собственного производства и устанавливают на автомобили, а движок AGR 1,9 TDI поставляется как целиком, так и в разборном виде.
Мотор этой серии выпускается в базовой комплектации и в варианте с кондиционером, с механикой CZM и автоматикой DLR. Для каждого из них применяется индивидуальный держатель и разновидность ремня движка.
Агрегат AGN - это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 20 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MP1 во впускном коллекторе, 2 OHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 5 опор коленчатого вала. Чугунные крышки коренных подшипников не могут заменять один другого и собраны совместно с блоком движка. У подшипников идентичные чугунные крышки, но вкладыши немного различаются. Вкладыш третьего подшипника отличается от остальных осевым зазором коленчатого вала.
Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской.
Наибольшая производительность этого 1,8 литрового движка при объеме 1781 кубических сантиметров, насчитывает 125 лошадиных сил / 92 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 170 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 81 мм, а ход поршни равен 86,4 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.3 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 43,23 кубических сантиметров при величине в 70 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.
Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 87-102 градусов и давлении от 1,2 до 1,5 бар.
Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов AGN для ступенчатой коробки передач составляет 700-900 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
Инжекторный движок, с передним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой MOTRONIC М З.8.2 производства BOSCH. На основании данных лямбда - зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. Керамический катализатор выхлопных газов образован из трех металлов, это соединение палладия, родия и платины. В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Зубчатый ремень привода ГРМ при обрыве может загнуть клапана, в связи с чем, рекомендуется через каждые пройденные 60000 километров производить его замену.
Плотное сгорание смеси обеспечивается за счет толкового расположения камеры сгорания, состоящей из 3 впускных и 2 выпускных клапана. Топливный электрический насос, дроссельная заслонка, фильтр тонкой очистки гсм, форсунки и воздушный фильтр, регулятор давления топлива и его привод формируют механизм питания мотора.
Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
Надежный современный механизм вентиляции топливного бака не взаимодействует с воздухом и создает комфортный уровень работы мотора для различных его режимов.
Параметры регулятора давления топлива вводятся во время первоначальной сборки и в дальнейшем они неизменяемы. В связи с чем, он держит абсолютно одинаковую величину давления во всасывающем трубопроводе.
Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.
Производитель Фольксваген рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40 марки TOTAL и Shell helix ultra, Addinol Super, BP Visco, тормозная жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки G 12 Plus поддержат безупречную работу мотора.
Средний расход бензина на 100 километров составит от 7,8 до 9,3 литров, моторного масла с фильтром 3,5 литра, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 15000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению двух лет. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.
Vin код двигателя можно увидеть на стыке двигателя и коробки передач.
Двигатель AGN устанавливается на автомобили Шкода Октавия, Фольксваген Бора, Фольксваген Гольф, Сеат Леон, Сеат Толедо.
Тюнинг и контрактный двигатель
В случае если агрегат использовал весь свой рабочий ресурс, а цена капитального ремонта слишком высока, то альтернативным вариантом может быть приобретение контрактного двигателя. Такие движки приобретаются за пределами России и соответственно не имеют пробега. Детали таких моторов оригинальные, но бывшие в употреблении. В связи с чем их цена привлекательна для автовладельца, по сравнению с ценой нового мотора или купленного на развале. Что касается износа деталей, то нужно иметь в виду, что за границей более строгие требования к эксплуатации авто, регулярное техническое обслуживание и замена изношенных деталей обязательны к исполнению, также стоит учесть качество топлива и хорошее состояние дорог.
Также нужно иметь в виду, что цена такого двигателя должна быть выше аналога с разборки, иначе можно попасть на мошенников.
Если же решение о приобретении такого агрегата принято, то нужно обратить внимание на наличие необходимых таможенных документов, проверить поставщика и получить от него экземпляр договора, справки - расчета, сверив технические характеристики двигателя. После этого зарегистрировать новый двигатель в (ГИБДД) не составит труда.
Пару слов о тюнинге двигателя AGN.
Чтобы поставить чип, нужно установить новые поршни, головной блок, наддув, маховик, сцепление и прочие запасные части. Затраты будут не измеримы по сравнению с добавлением мощности со 125 до 136 лошадиные силы. Разумнее будет приобрести модель автомобиля с более мощным двигателем.