Основная информация

Двигатель AGN

Со второй половины 1997 года концерном Фольксваген для своих автомобилей была выпущена разнообразная серия двигателей мощностью от 1,4 литра до 2,8 литров. При чем величина разбега мощности мотора зависела от вида комплектации, от базовых бензиновых моторов до турбодизелей.

Характеристики двигателя AGN
Мощность, л.с. 125
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1781
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 4200
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 9.3
Тип двигателя L4, распределенный впрыск
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 202 - 223
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.3
Ход поршня, мм 86.4
Недостатки

Недостатки двигателя AGN

Основными обращениями в сервис технического обслуживания по устранению неполадок мотора AGN являются следующие причины:

  1. Плавающий холостой ход
  2. Вибрация мотора на холостом ходу.
  3. Сбой в двигателе внутреннего сгорания.
  4. Постукивающие шумы в движке.
  5. Не нормируемый расход моторного масла.

Проблема плавания холостого хода обнаруживает себя при сбое тахометра, в виде дерганья его стрелки и нарушении частоты оборотов двигателя. Можно попробовать самому найти сбой механизма. Попробовать заправить авто более качественным бензином, проверить и если возникла необходимость промыть форсунки, заменить свечи, проконтролировать плотность соединения и наличие трещин во впускном трубопроводе, осмотреть загрязнение фильтров и исправность бензонасоса, герметичность вентиляции картерных газов и целостность прокладки головок блока. При возникновении сбоя электронного механизма стоит обратиться в сервис для профессиональной помощи.

Нужно провести качественную диагностику электронного блока управления агрегатом, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчиков абсолютного давления воздуха, датчика массового расхода воздуха, датчика положения распределительного вала и коленчатого вала, катушек зажигания, дроссельного узла на предмет его заедания, работы фаз газораспределения, регулятора давления топлива, датчика концентрации кислорода и гидравлических компенсаторов с помощью опытного специалиста. Решением проблемы плавающих оборотов может быть калибровка дроссельной заслонки, регулировка трамблера.

Однозначно понятно, что возникновение внезапной вибрации означает износ каких-то деталей агрегата, поэтому для начала нужно определить её источник, исходя от режима функционирования мотора.

Вибрацию можно ощутить после замещения коленчатого вала. Устранить ее при таком раскладе можно путем балансировки коленчатого вала опытным мастером в специализированном сервисе.

Дисбаланс изношенного и действующих цилиндров движка также вызывает вибрацию, так как агрегат начинает троить. Замена причины износа нерабочего цилиндра решает проблему вибрации.

Дрожание движка может вызвать самодельный ремонт, при котором производилось неравномерное шлифование деталей, и в результате появилась разница в их весе.

Неточно выставленные метки ГРМ, сломанный коленчатый вал вызывают сильную вибрацию.

Дополнительно установленные балансировочные валы для снижения вибрации могут наоборот усилить ее, если они пришли в негодность, а их вовремя не заменили.

Загрязнение топливной системы из-за использования неоригинального масла и попадания воды вызывает вибрацию, снижение мощности и увеличение расхода бензина. Вопрос снимается путем очистки топливного бака от некачественного топлива, либо разбавления его качественным. При этом обязательно нужно проверить рабочее состояние воздушного и топливного фильтров, так как они могут быть засорены. Немало важной будет проверка механизма зажигания: свечей, катушек и высоковольтных проводов.

Потеря двигателем мягкого соединения с корпусом автомобиля из-за повреждения резины подушки или кронштейна креплений также вызовет вибрацию, но быстро выявляется и устраняется заменой.

Холода тоже вносят свою лепту в эту тему образованием ледяной пробки в топливном баке. Справиться с этим неприятным вопросом поможет осушение топливной системы специальным средством.

Включение сразу нескольких энергоемких дополнительных функций автомобиля, таких как обогрев сидений, стекол, зеркал, климат контроль и прочих, оказывает значительную нагрузку на генератор, либо неисправность самого генератора может вызывать значительную вибрацию.

Повреждение коробки передач, причем в независимости от её типа, как механической, так и автоматической, приводит к вибрации кузова. Решением проблемы будет являться диагностика сцепления либо самой трансмиссии.

Минимальная вибрация на холостых ходах является особенностью этого мотора. Для ее разрешения необходимо проверить работоспособность датчиков электронного управления движком: датчик магнитного поля и других задействованных датчиков. В случае неисправности сделать новую «прошивку» и подтянуть холостые обороты.

Постукивающие шумы в движке обычно сопряжено с неисправностью в работе гидравлического компенсатора.

Ограниченный уровень масла, обязательный для смазки агрегата, не создает нужного давления внутри него, что приводит к неполной закачке масла. Использование масла низкого качества, несвоевременная его замена приводит к образованию нагаров, которые со временем закупоривают каналы в головке блока двигателя и в гидравлическом компенсаторе. Пришедший в негодность шариковый клапан плунжера, клин плунжерной пары, образовавшийся нагар на корпусе плунжера мешает ему восполнять зазоры и подниматься. Решением проблемы будет либо замена, в случае полного износа, либо его промывка в случае образования нагара. Всегда нужно помнить, что использование качественного синтетического масла и своевременная его замена немного раньше установленного производителем срока, продлит работу не только гидравлического компенсатора, но и самого двигателя в целом.

Своевременная диагностика и замещение уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит затруднение « протекания моторного масла». Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.

Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

Несколько слов о проблеме с системой охлаждения.

Сразу стоит заметить, что использование рекомендуемого производителем «антифриза» либо его качественного аналога, а также замена жидкости для охлаждения ближе к 90000 км пробега, избавит ваш двигатель от многих неприятностей.

В случае самостоятельной замены следует помнить, что «антифриз» токсичен и может потечь при слабо закрученной пробке расширительного бака. Замена производиться только при неработающем моторе. После герметичного закрытия пробки бака включается движок, и проверяется работа системы охлаждения до включения вентилятора. Затем движок глушиться и доливается «антифриз» до верхнего уровня. В случае отсутствия включения вентилятора, нужно проверить систему охлаждения на предмет образования воздушной пробки с помощью отопителя салона. Теплый воздух означает повреждение вентилятора, а холодный воздух – образование воздушной пробки. При выключенном и остывшем двигателе нужно выпустить воздух из бака, пустив двигатель на несколько минут. Чтобы воздушная пробка не образовывалась при замене или восполнении жидкости для охлаждения, нужно прожимать шланг радиатора рукой. Если залитый «антифриз» через небольшой промежуток времени резко потемнел или наоборот стал явно бесцветным, то он подлежит срочной замене, так как является суррогатом.

 

Особенности и характеристика

Двигатель заводской марки AGN 1,8 производитель поставляет на автомобильный завод в Чехию полностью скомплектованным, в отличие от других вариантов этой серии, так, например, мотор АЕЕ 1,6 поставляется в разборном виде, где его уже комплектуют необходимыми деталями собственного производства и устанавливают на автомобили, а движок AGR 1,9 TDI поставляется как целиком, так и в разборном виде.

Мотор этой серии выпускается в базовой комплектации и в варианте с кондиционером, с механикой CZM и автоматикой DLR. Для каждого из них применяется индивидуальный держатель и разновидность ремня движка.

Агрегат AGN - это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 20 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MP1 во впускном коллекторе, 2 OHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 5 опор коленчатого вала. Чугунные крышки коренных подшипников не могут заменять один другого и собраны совместно с блоком движка. У подшипников идентичные чугунные крышки, но вкладыши немного различаются. Вкладыш третьего подшипника отличается от остальных осевым зазором коленчатого вала.

Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской.

Наибольшая производительность этого 1,8 литрового движка при объеме 1781 кубических сантиметров, насчитывает 125 лошадиных сил / 92 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 170 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 81 мм, а ход поршни равен 86,4 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.3 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 43,23 кубических сантиметров при величине в 70 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 87-102 градусов и давлении от 1,2 до 1,5 бар.

Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов AGN для ступенчатой коробки передач составляет 700-900 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.

Инжекторный движок, с передним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой MOTRONIC М З.8.2 производства BOSCH. На основании данных лямбда - зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. Керамический катализатор выхлопных газов образован из трех металлов, это соединение палладия, родия и платины. В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора.  С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Зубчатый ремень привода ГРМ при обрыве может загнуть клапана, в связи с чем, рекомендуется через каждые пройденные 60000 километров производить его замену.

Плотное сгорание смеси обеспечивается за счет толкового расположения камеры сгорания, состоящей из 3 впускных и 2 выпускных клапана. Топливный электрический насос, дроссельная заслонка, фильтр тонкой очистки гсм, форсунки и воздушный фильтр, регулятор давления топлива и его привод формируют механизм питания мотора.

Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.

Надежный современный механизм вентиляции топливного бака не взаимодействует с воздухом и создает комфортный уровень работы мотора для различных его режимов.

Параметры регулятора давления топлива вводятся во время первоначальной сборки и в дальнейшем они неизменяемы. В связи с чем, он держит абсолютно одинаковую величину давления во всасывающем трубопроводе.

Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.

Производитель Фольксваген рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40 марки TOTAL и Shell helix ultra, Addinol Super, BP Visco, тормозная жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки G 12 Plus поддержат безупречную работу мотора.

Средний расход бензина на 100 километров составит от 7,8 до 9,3 литров, моторного масла с фильтром 3,5 литра, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 15000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению двух лет. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.

Vin код двигателя можно увидеть на стыке двигателя и коробки передач.

Двигатель AGN устанавливается на автомобили Шкода Октавия, Фольксваген Бора, Фольксваген Гольф, Сеат Леон, Сеат Толедо.

Двигатель AGN

Тюнинг и контрактный двигатель

В случае если агрегат использовал весь свой рабочий ресурс, а цена капитального ремонта слишком высока, то альтернативным вариантом может быть приобретение контрактного двигателя. Такие движки приобретаются за пределами России и соответственно не имеют пробега. Детали таких моторов оригинальные, но бывшие в употреблении. В связи с чем их цена привлекательна для автовладельца, по сравнению с ценой нового мотора или купленного на развале. Что касается износа деталей, то нужно иметь в виду, что за границей более строгие требования к эксплуатации авто, регулярное техническое обслуживание и замена изношенных деталей обязательны к исполнению, также стоит учесть качество топлива и хорошее состояние дорог.

Также нужно иметь в виду, что цена такого двигателя должна быть выше аналога с разборки, иначе можно попасть на мошенников.

Если же решение о приобретении такого агрегата принято, то нужно обратить внимание на наличие необходимых таможенных документов, проверить поставщика и получить от него экземпляр договора, справки - расчета, сверив технические характеристики двигателя. После этого зарегистрировать новый двигатель в (ГИБДД) не составит труда.

Пару слов о тюнинге двигателя AGN.

Чтобы поставить чип, нужно установить новые поршни, головной блок, наддув, маховик, сцепление и прочие запасные части. Затраты будут не измеримы по сравнению с добавлением мощности со 125 до 136 лошадиные силы. Разумнее будет приобрести модель автомобиля с более мощным двигателем.

Устанавливается на модели: